Молодёжные советы компаний подвели итоги года на финальном мероприятии направления Росмолодёжь.Карьера

В Москве состоялся итоговый слёт лидеров молодёжных советов компаний. Он собрал более 100 представителей из 76 компаний. Среди них ОАО «РЖД», Государственная корпорация «Ростех», ПАО «ГМК «Норильский никель», Госкорпорация «Роскосмос», Госкорпорация «Росатом», ООО «СИБУР», ПАО «Газпром», ПАО «Ростелеком», СУЭК, Объединенная металлургическая компания, АК «АЛРОСА» (ПАО), АО «ОХК «УРАЛХИМ», АО «Почта России» и другие. Организатором события выступило направление Росмолодёжь.Карьера.

Итоговый слёт прошёл в двухдневном формате. Он состоял из теоретической и практической частей. В программу вошли лекции, пленарные сессии, тренинги, мастер-классы, индивидуальная и групповая работа. Важной частью слёта стало неформальное общение участников, где они делились опытом, обсуждали успешные кейсы и проблемы, обменивались контактами.

Точки роста в развитии системы управления корпоративным сообществом обозначили на пленарной сессии. Спикерами на ней выступили топ-менеджеры компаний «Аквариус», «Полюс», «Россети», «Транснефть». Они обозначили ключевые компетенции, необходимые лидерам молодёжных советов. Это критическое мышление, развитый навык коммуникации, дерзость, смелость, гибкость и энергия. Цель молодёжных советов выступающие обозначили в привлечении новых и удержании действующих сотрудников, внедрении инноваций, цифровизации производства, передаче опыта.

Об опыте Росмолодёжи в реализации молодёжной политики в ходе мероприятия рассказал советник руководителя Федерального агентства по делам молодёжи Олег Макаров. Он также отметил роль молодёжных советов компаний в реализации государственной молодёжной политики.

«Молодёжные советы служат эффективным инструментом реализации проектов государственной молодёжной политики на уровне компаний. Кроме того, такие сообщества создают платформу для обмена опытом и взаимного обогащения лучшими практиками, стимулируя инновации и развитие корпоративной культуры. В результате такой синергии усиливается работа по привлечению молодёжи в приоритетные отрасли экономики и её удержанию, а также решению других ключевых задач молодёжной политики», — отметил Олег Макаров.

На слёте участники обменялись лучшими практиками корпоративной молодёжной политики и разработали планы работы на 2025 год.

Участники также представили проекты для интеграции молодых специалистов в деятельность предприятий. Среди них реализация адаптационного проекта «Быстрый старт» в «Почте России», создание школы амбассадоров искусственного интеллекта в «Северстали», проведение форума «Энергия молодости» от «Газпром нефть» и другие.

Результатом двухдневной работы стали презентации индивидуальных планов создания и развития молодёжных советов на примере крупных компаний.

Работа по развитию молодёжных советов стартовала в 2023 году. Участниками проекта стали 80 компаний-партнёров. На сегодняшний день почти 200 компаний-партнёров развивают молодёжные советы с направлением Росмолодёжь.Карьера. Число участников сообщества лидеров молодёжных советов компаний-партнёров за год выросло в два раза. Деятельность молодёжных советов в этом году коснулась порядка 3 млн молодых специалистов.

Для обмена опытом Росмолодёжь второй год подряд выпускает Сборник корпоративных практик в сфере молодёжной политики вошли лучшие примеры работы с молодёжью. Они помогают компаниям интегрировать молодых людей в стратегические процессы и формировать корпоративную культуру. В этом году выходит II часть сборника. Она включает примеры успешных практик 12 российских компаний из различных отраслей: АО «ОХК «Уралхим», ПАО «Лукойл», АО «СУЭК», АО «МХК «ЕвроХим», ПАО «Полюс», АО «Р-Фарм», АО «Дом.РФ», ПАО «Аэрофлот», ГУП «Московский метрополитен», АО «Почта России», ПАО «Т Плюс», ПАО «Северсталь».